4 ДЕКАБРЯ В РАМКАХ «ТРАНСПОРТНОЙ НЕДЕЛИ — 2015» СОСТОЯЛСЯ КРУГЛЫЙ СТОЛ «РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПРОЕЗД ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ГРУЗОВИКОВ МАССОЙ СВЫШЕ 12 ТОНН»

AVT_9101

В мероприятии приняли участие руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по транспорту Сергей Тен, генеральный директор ООО «РТ-инвестиции Транспортные системы» Александр Советников, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин, представители автомобильных профсоюзов и ассоциаций.

Р. Старовойт в своём выступлении отметил, что на сегодняшний день системой «Платон» уже собрано 910 млн рублей в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузными федеральным трассам. Выписано более 1,1 млн маршрутных карт. «Система запущена и успешно функционирует, а ситуация на полках магазинов говорит о том, что проблем с доставкой продуктов сейчас нет», – заявил глава Росавтодора. В профессиональной среде сейчас активно обсуждаются различного рода замечания к функционированию самой системы, которые учитываются представителями специальной рабочей группы. Р. Старовойт не скрывал, что первая неделя работы «Платона» была достаточно напряженной для всех участников процесса. Несмотря на это, к началу второй недели удалось устранить большинство недочетов и сбоев, возникших в ходе запуска системы. На второй неделе работы в ходе общения с пользователями были открыты новые вопросы, уже не касающиеся технических аспектов функционирования «Платона», а направленные на проблемы отрасли автомобильных грузоперевозок в целом. Как подчеркнул Р. Старовойт, и Минтранс России и Росавтодор максимально открыты для общения с грузоперевозчиками, пользователями системы.

Глава Росавтодора особо отметил, что крупные грузоперевозчики официально заявили о поддержке системы взимания платы и подтверждают её работоспособность. «Мы каждые два часа мониторим работу системы, чтобы оперативно решать все возникающие вопросы», – заверил Р. Старовойт. В завершение он акцентировал внимание на главной задаче – максимально оперативно доводить до пользователей системы объективную правдивую информацию, касающуюся принципов работы «Платона».

Его заместитель Дмитрий Прончатов отметил положительную тенденцию, согласно которой за последнее время большинство негативно настроенных перевозчиков начали переходить к конструктивному диалогу с органами власти и сейчас принимают активное участие в проведении круглых столов и других тематических мероприятий.

С. Тен напомнил, что впервые на законодательном уровне идея введения система взимания платы прозвучала ещё в 2011 г. Он акцентировал внимание участников на том, что ввод системы в эксплуатацию неоднократно переносился, начиная с 2013 г. «Запуск «Платона» стал одним из важнейших событий транспортной отрасли за последние 5 лет», – уверен депутат. По его словам, профильный Комитет Госдумы полностью поддерживает принцип «пользователь платит» при условии возрождения региональных дорожных фондов. Отвечая на вопрос о возможности ввода аналогичной системы на региональных дорогах, С. Тен сообщил, что об этом говорить пока рано, необходимо дождаться наглядного эффекта от реализации данной системы на федеральной дорожной сети. «Безусловным достоинством «Платона» является тот факт, что деньги, взимаемые с перевозчиков, будут направлены на реализацию региональных проектов в области дорожного хозяйства», – завершил он.

По словам А. Советникова, основной проблемой при запуске системы стал тот факт, что далеко не все перевозчики вовремя зарегистрировались в системе и в результате не получили бортовые устройства. «Напоминаю, что о вводе системы, а также способах регистрации в ней и оплаты своего проезда перевозчики были предупреждены заранее, ещё летом текущего года», – сказал он. По сравнению с запуском аналогичных систем в странах Европы старт «Платона» можно с уверенностью назвать успешным. Система на сегодняшний день работает в штатном режиме, очередей в офисах компании не наблюдается, пользователи продолжают регистрироваться. «Сейчас в «Платоне» уже зарегистрировано порядка 650 тыс. транспортных средств с массой свыше 12 тонн, это примерно 65% от всего парка большегрузов в стране. Выдано 173 тыс. бортовых устройств, идёт производство очередной партии, выдача начнётся во второй половине декабря», – уточнил А. Советников. В завершение он добавил, что по состоянию на 4 декабря 2015 г. системой собрано порядка 910 млн рублей, при этом большая часть средств поступила по оформленным маршрутным картам.

Представитель администрации Санкт-Петербурга отметил, что большинство местных перевозчиков уже зарегистрировались в системе и выполняют свою работу. Он также поднял вопрос возможности введения системы взимания платы на региональных дорогах, на что Р. Старовойт ответил, что такой вопрос обсуждался и в настоящее время рассматривается несколькими регионами. Он уточнил, что, прежде всего, для реализации этой идеи необходимо внести соответствующие изменения в законодательство. В завершение глава Росавтодора ещё раз подчеркнул, что система «Платон» является хорошим инструментом поддержки региональных дорожных фондов, а также способна ускорить реализацию проектов государственно-частного партнёрства в регионах.

Источник: http://www.mintrans.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=29287